суббота, 12 ноября 2016 г.

Под впечатлением от...


Так сложилось, что я не большой поклонник «высоких» жанров. Нет, я весьма положительно отношусь, например, к оде или героической поэме, но с большим сомнением к трагедии. Той самой,  повествующей о непримиримом конфликте человека с некими могучими силами,  которая непременно заканчивается его  гибелью. А в случае Шекспира – не только его, но и вообще всех…
Нет, конечно, я не понимаю руку на святое! Шекспир – великий мастер слова и читать его произведения стоит хотя бы для того, чтобы получить представление о том, что такое хорошая литература. Тем более, что из под его пера вышло немало замечательных комедий.
Но суть в том, что к вышеупомянутому жанру у меня совершенно не лежит душа. Слишком уж много в нём надуманной безысходности и фатализма.
Если же говорить о вещах более современных, потому как пафосные трагедии сейчас мало кто пишет, то я предпочитаю обходить стороной те произведения искусства, которые источают резкий аромат реализма, а пуще того – натурализма.
Жизнь и без того непростая штука, реализма и натурализма в ней – хоть отбавляй. Чего я действительно хочу от искусства, так это, чтобы оно возвысило меня над  повседневностью, напомнило об извечных ценностях, ради которых, собственно и живёт человек. Хочу, чтобы оно утешило меня, когда грустно, указало путь, когда его не видно, дало мудрости, если  своей собственной мне недостаточно… А поисками правды, на мой взгляд, лучше заниматься «наяву», причём в соответствии с теми нравственными идеалами, которые, как раз, и проповедуются «правильными» книгами.
Иногда литература  и кинематограф слишком сильно «прилипают» к реальности. Вместо того, чтобы давать читателю сил эту самую реальность менять, они просто копирует её, словно подтверждая: « Да, милок, в мире много грязи, подлости, обмана,  и  это нормально».
Но тем ценнее наткнуться на хорошую, сильную книгу, которая затянет тебя, закружит, проведёт туманными тропинками чужих судеб, покажет другие города, страны и даже миры. Книгу, после прочтения которой, ты уверишься в том, что тебе под силу сделать лучше и свою жизнь и множество других. Которая поможет тебе стать тем, кем ты хочешь быть несмотря ни на что.

Такие произведения западают в сердце, становятся хорошими друзьями  и долго ещё живут в твоих мыслях, защищая их от разрушительного влияния разных, не очень благоприятных факторов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий