Когда-то давно,
в босоногом детстве, я несколько лет к ряду играла в Александра Белова из кинофильма
«Гардемарины, вперёд!». Родители много смеялись, наблюдая, как я спасаюсь от
преследователей, сижу в засаде или скачу на воображаемой лошади. Сейчас я,
конечно, так не делаю, но до сих пор, иногда люблю представлять, что тот или иной
эпизод жизни – фрагмент ленты, которую смотрят изумлённые зрители. В сложных
ситуациях эта простая уловка помогает вести себя достойно. Например, не станет
же суперагент на собеседовании говорить глупости и нервно теребить в руках полу
пиджака.
Однако
талантливый фильм способен и на большее.
Я ничуть не
преувеличу, если скажу, что кинолента может ранить или исцелить, заставить
поверить в жизнь или надолго выбить из колеи, вдохновить или научить. А
катарсис, который можно испытать в процессе просмотра по-настоящему хорошего
фильма, способен полностью перевернуть внутренний мир человека.
Ведь, несмотря
на то, что все мы живём в одном большом и прекрасном мире, каждый из нас видит
его по-своему. Через призму того опыта, которым наградила его жизнь, через свою веру, надежды, мечты, иначе говоря,
видит через собственный внутренний мир. Поэтому
возникает парадокс: живя в одном месте, мы, по сути, живём в местах совершенно
разных.
И когда
человеку становится невмоготу смотреть на то, что происходит вокруг под тем
углом, который предлагает ему собственная «колокольня», бывает чрезвычайно
полезно, а иногда просто необходимо, взглянуть под углом, который доступен с иной
«возвышенности».
Вот тут-то и
приходит на помощь хорошее, «вкусное» и
атмосферное кино, которое предоставляет пропуск на оную всем желающим.
Немало приятных
минут, а также, порой, целые дни приятного послевкусия приносит и совершенно
обратная ситуация. Когда внутренний мир
режиссера киноленты оказывается довольно близок к твоему собственному. Тогда
при просмотре фильма возникает блаженное ощущение, что ты вернулся домой после
длительного и, довольно таки, бесцельного блуждание по незнакомым улицам. Что
всё правильно, верно и по-настоящему.
Кино
вообще штука универсальная. Оно очень
удачно сочетает в себе возможности литературы, живописи, театра и много чего
ещё. Поэтому эффект, который фильм произведёт на зрителя, зависит исключительно
от высоты полёта фантазии и величины дарования его создателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий